«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как основа достижения ФГОС»

  Я живу в уникальном месте, где проходит Кумо-манычская  впадина, которая делит  Россию  и наш район на 2 части света: Европа и Азия, наша красивая и замечательная  река Маныч, находится на месте древнего  пролива, который  соединял ранее Каспийское и Чёрное моря. Такая уникальность  географического положения  и природы нашего посёлка  и  общегосударственное направление уже определили  мой выбор-быть учителем географии.

География – это уникальная наука, способствующая формированию мировоззрения и мироощущения человека. Это предмет естественный и общественный, охватывающий практически все аспекты жизни на Земле. В современном мире географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора места жительства, отдыха до решения глобальных проблем человечества.Именно на уроках географии человек учится объяснять основные процессы и явления, происходящие в природных, социально-экономических системах, учится составлять многогранную картину мира.Я думаю, что  с помощью географии можно  влиять на моральное становление растущего человека, так как она многими нитями соединяет прошлое и настоящее,  это единственная из наук школьного курса дает целостное представление о Земле как о планете людей. Часто школьные предметы заканчиваются с выдачей аттестата. География не заканчивается никогда! Она продолжается, пока существует этот мир и человек в нем. И когда выпускники признаются, что, читая художественную литературу, газеты, журналы, просматривая телепрограммы, подчас далекие от географии, при упоминании какого-либо объекта Земли представляют его на карте, вспоминая особенности природы, традиции населения – это гимн в честь тебя, прекрасная география.

 

Однако огорчает, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся к предмету географии, как, впрочем, и к другим предметам, учащиеся показывают низкий уровень самостоятельности.

Мои наблюдения подтвердили результаты диагностики:  высокий уровень познавательной активности  у 30% учащихся, у 56%-средний, у 14 %-низкий. У 48% учащихся наблюдалась внешняя направленность мотивации, то есть  овладение содержанием учебного предмета служило для учащихся не целью, а средством достижения других целей (например, получение хороших оценок).

Видя такую ситуацию, я пришла к выводу, что нужно менять педагогические подходы к преподаванию географии.  Старые, традиционные методы обучения  детям уже не интересны и не способны сформировать у учащихся умения и навыки, которые будут им необходимы в новых общественных отношениях, условиях жизни. Сегодня упор делается не на пассивное заучивание информации, или получение её из уст учителя, а на активное вхождение в проблему, требующее самостоятельных творческих усилий интеллекта. Роль учителя существенно меняется, но нисколько не уменьшается, а даже возрастает. От учителя требуется искусство организации активной познавательной деятельности учащихся на уроке, что намного интереснее и в то же время сложнее, чем обычное сообщение знаний и проверка его усвоений. Жан Жак  Руссо  когда-то  отметил: " Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель. Поэтому педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл  до определённой основы, вывел формулу,  сформулировал тему урока".

Я считаю, что в  данной педагогической ситуации приоритетными являются активные приёмы и средства обучения, позволяющие вовлечь учащихся

в познавательную деятельность, организовать процесс самостоятельного получения знаний, осуществить интеграцию урочной  и внеурочной деятельности, то есть создать целостную образовательную среду.

В основе моего опыта  лежат педагогические идеи развития познавательной активности учащихся, их творческих способностей выдающихся педагогов:

И.Песталоцци, В.А.Сухомлинского, А.Дистервега. Интересной и близкой к идее опыта считаю теорию развития познавательных интересов Г.И.Щукиной и технологию развивающего обучения В.В.Давыдова, З.И.Калмыковой.

   Проблема«Формирование целостной образовательной среды через активные формы обучения» меня привлекает ещё тем, что позволяет соединить элементы разных технологий  обучения: технологию опережающего обучения, технологию дифференцированного обучения, технологию развития критического мышления, технологию проблемного обучения, новую и очень  перспективную - технологию смешанного обучения.

   Новизна опыта состоит в формировании системы  активных форм обучения, нацеленных на развитие познавательной активности в урочной и внеурочной деятельности учащихся при изучении географии.

      Реализуя в своей работе деятельностный подход к обучению, предпочтение отдаю методам самообучения и проблемного обучения географии. Используя методы самообучения, я стараюсь создать условия для самостоятельной работы учеников на уроках: это работа с дидактическим материалом, справочными пособиями,  с географической картой, текстом учебника, дополнительными сведениями, художественными произведениями, диаграммами, статистическими данными, климатограммами.

Методы проблемного обучения способствуют развитию творческих способностей каждого учащегося на его индивидуальном уровне. Проблемное обучение использую на  уроках изучения нового материала в два этапа: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога или алгоритма действия учащихся. Учащимся интересны такие  методические приёмы проблемного обучения как:                                                                                                1.Найди место в учебнике, где описывается объект, представленный картинкой.                                                                                                                           2.Составь суждение по тексту или составь цифровой диктант.                                                       3.Выдели ключевые слова в отрывке текста, выпиши их и расскажи по этим опорным словам- разверни информацию.                                                                             4. Составь предложения по теме, используя слова "так как...", "потому что..", Если..., то.."                                                                                                                                                       5.Найди подсказки в тексте учебника, статей, в Интернете и сформулируй ответы..                                                                                                                          6.Пишем  сочинения от имени  путешественника или его спутников. 

7.Постановка учебной проблемы:

Например, при изучении безлесных природных зон России в 8 классе мною ставится проблемный вопрос:

"Отсутствие древесной растительности в степи объясняется недостаточным увлажнением, почему в тундре при избыточном увлажнении тоже отсутствует древесная растительность?

8. Выявление проблемы и нахождение способов её решения : например, в  6 классе, при изучении темы "Ориентирование " использую произведение великого русского сатирика М.Е. Салтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

     «Вот что,  - отвечал другой генерал, - подите вы, ваше превосходительство, на восток, а я пойду на запад, а к вечеру опять на этом месте сойдемся… Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север и в правой руке получишь искомое. Начали искать север, становились и так и сяк, перепробовали все стороны  света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли». Задаю учащимся вопросы:

 -  Почему генералы не смогли определить стороны горизонта?  (постановка проблемы)

 - Перечислите способы, которые помогут генералам определить направление на север ( поиск решения).

Вы со мной согласитесь, что на уроки учащиеся приходят с разным уровнем подготовки и решить эту проблему помогает дифференциация в обучении, которая реализуется через технологию смешанного  обучения. Я начала применять модели "перевёрнутый класс" и "смена рабочих зон". При модели "перевёрнутый класс" учащиеся самостоятельно, в качестве домашнего задания смотрят видеоурок или небольшой видеофрагмент — кому, когда удобно и столько раз, сколько надо, чтобы разобраться в сути дела. А в школе на следующий урок, в зависимости от того, кто из учеников и в какой степени усвоил предложенный учебный материал, класс разбивается на группы. С группой учеников, которые наименее подготовленные, в отличие традиционного урока я и работаю. А  учащиеся, которые самостоятельно  освоили учебный материал выполняют  практические работы или проводят консультации для менее подготовленных учащихся.                                                                   Применяя модель "смена рабочих зон", делю класс на группы так, чтобы в них были дети разного уровня подготовки  и для каждой группы выстраиваю учебный  маршрут.

Для модели «перевернутый класс» использую платформу образовательной сети Дневник.ру, где размещаю:

·        для учащихся 5 классов : материалы электронного приложения к учебнику "Землеведение 5-6 класс";  серии мультфильма "Фиксики": "Глобус", "Компас","Земное притяжение" с обязательным заданием: 1.Что было научного сообщено о компасе (глобусе). 2.Какие ошибки использования были выявлены?   3.Версии о назначении, формах, размерах объектов.

·        для учащихся 8-9 классов тесты, открытые контрольные задания.

·        ссылки на электронные образовательные ресурсы, карты

 Используя разноуровневые задания, применяя сочетание очного и элементы электронного обучения  можно надеяться на хороший результат. И у детей не пропадет интерес к обучению.

Обеспечить внутреннюю мотивацию познавательной деятельности учащихся, психологический комфорт, активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ребёнка  позволяет технология развития критического мышления. Эта технология заинтересовала меня тем, что она простыми и понятными методами позволяет сделать обучение интересным и осмысленным. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

К тому же критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими людьми, мы уточняем и углубляем свою собственную позицию. Поэтому,  при работе с технологией развития критического мышления, всегда стараюсь  использовать на своих занятиях всевозможные виды парной и групповой работы, включая проведение  дискуссий, исследований, а также различные виды практических письменных работ учащихся. В конечном итоге любой критический мыслитель работает в некоем сообществе и решает более широкие задачи, нежели только конструирование собственной личности.

Вот некоторые приемы технологии РКМЧ. Их я чаще всего использую в своей работе. Эти приёмы позволяют мне,  сделать учащихся  более самостоятельными, мыслить критически, ответственно и творчески относиться к учебе. Они дают реальную возможность создать в классе (группе) атмосферу партнерства.

1.Синквейн.

Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Границы предметной области зависят от гибкости воображения учителя. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова.

Как показывает мой опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:

1) инструмента для синтезирования сложной информации;

2) способа оценки понятийного багажа учащихся;

3) средства развития творческойвыразительности.

 

 2. Анализ художественных произведений , с позиции географа-специалиста,  при такой работе вырабатываются умения анализировать, обобщать, сравнивать, представлять в виде схем ( создание портрета произведения), критическое  отношение к информации на основе её сопоставления с информацией из других источников позволяет сделать вывод о том , что данные методические приёмы  работы с  художественным тексом  способствуют достижению регулятивных универсальных действий.

Привлекаю часто на  свои уроки отрывки из художественного произведения или стихотворения  и предлагаю провести учащимся анализ текста с позиции специалиста географа.

Помимо  такой работы с текстом на уроке даю творческое задание " Написать ситуативное сочинение( или создать памятку) " Представь себе, что ты спутник Магеллана . Посоветуй, что необходимо с собой взять для кругосветного путешествия".

3. Ключевые термины. Учащиеся выбирают ключевые термины из параграфа или используют в конце параграфа ключевые слова . Им предлагаю в группе, паре или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, предложения, употребив все предложенные ключевые термины. Этот приём применяю в начале урока на стадии "вызова"с обязательным сопоставлением с версией оригинального текста учебника или использую на стадии "рефлексии" со слабообучающимися учащимися .

4.Взаимоопрос

Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

    5."Мне это пригодится"-методический приём на стадии рефлексии. Ученикам предлагается кое-что доказать. Для этого я  задаю им  сложный и в то же время интересный вопрос «Где вам может пригодиться изучаемый материал?». После чего ученики самостоятельно пытаются найти ответ на поставленный вопрос, а потом поочередно перед всем классом доказывают, что изучаемый материал имеет прикладную или теоретическую ценность.

   6.Обучающие и развивающие задачи. Широкое применение на моих уроках получили задачи. Я разрешаю учащимся пользоваться любыми источниками информации (атласами, учебниками географии разных авторов, справочниками и др.). Дети учатся ориентироваться в справочной литературе, самостоятельно добывать знания. Обучающие задачи я могу давать на любом этапе урока, но лучше это делать на обобщении материала.

Главное в моей  методической системе  – это идея совместной развивающей деятельности учителя и учащихся, взаимопонимание, общей заинтересованности в результате. Я  уделяю большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения. Таким образом, мне удается значительно приблизить учебный процесс к реальной жизни, протекающей за стенами классной комнаты.

  С деятельностным подходом в формировании  целостной образовательной среды я шагнула и во внеурочную деятельность. Согласно федеральному государственному общеобразовательному стандарту внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса  Поэтому  в моей системе возник второй уровень –внеурочная деятельность.   Анализ собственного опыта показывает, что наиболее востребованными формами  внеурочной деятельности по географии являются:

1.Мероприятия соревновательного характера

2. Конференции.

3.Неделя географии.

4.Предметные кружки.

Каждая группа указанных форм предусматривает  конкретные мероприятия:

Конкурсы на знатока географии « Гео-графы и гео-графини» , лучшую стенную газету, символ географии, чтеца на географическую тематику «Литературная география», мини-проектов , экскурсионных  проектов. Мои учащиеся активные участники  школьного  ,  муниципального и областного этапа Всероссийской олимпиады по географии,  представляют школу на муниципальный этнографическом конкурсе «Славен Дон". 

  Активное использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время-это  еще одно важное направление моей работы по формированию познавательной активности. Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет ученику  увидеть себя как человека способного, компетентного, обеспечивает "умение учиться". Исследовательскую проектную деятельность я начинаю уже с учащимися 5 классов на внеурочных занятиях. Учащимся я подбираю задания для самостоятельного исследования в виде эксперимента по заданному алгоритму. Например, в 5 классе при изучении темы "Температура" или "Образование ветра" предлагаю выполнить учащимся  следующее задание. 

Задание " Из школьного курса географии тебе известно, как образуется ветер. Попробуй найти доказательства причин его образования"

Требуется : наблюдательность; солнечный день, костёр, воздушный шар, нитка, батарея центрального отопления, полоски бумаги. Прошу учащихся подробно расписать свои действия и ход своего эксперимента, с обязательным выводом по первоначальному проблемному вопросу.    

 

  Большой интерес вызывает у учащихся  эксперимент по данному заданию :  "Летом предпочтение отдаётся одежде светлых тонов, а зимой человек предпочитает вещи тёмных цветов. Почему? Попробуй найти ответ на этот вопрос, а заодно и узнай, почему поверхность Земли нагревается неодинаково".

Требуется: солнечный день, лист бумаги чёрного цвета, лист бумаги белого цвета, два пластиковых стаканчика, чёрная краска, водный термометр Эта форма работы позволяет в большей степени индивидуализировать работу ученика, придать ей личностный характер, усилить самостоятельное проявление способностей и интересов.

 Результаты работы по внеурочной деятельности учащиеся представляют в виде  буклетов ,   генеалогического древа семьи, экскурсионных проектов. Но наибольший интерес у учащихся вызывает работа над  проектами,темы,  которых возникают на  экскурсиях, в походов, встречах, этических беседах. Помимо экскурсий в природу,   организовываю экскурсии на предприятия,   регулярно провожу  обзорные экскурсии по городам Ростовской и  Волгоградской областей.  С уч-ся 8 классов посетили Семикаракорск , где ребята познакомились с особенностями  глин Донского края, технологическим процессом изготовления  продукции  уникальной фаянсовой фабрики "Аксинья", смогли самостоятельно изготовить керамическое изделие, а потом расписать его.

  Особенный интерес вызвала поездка с учащимися 7 классов  в  Таганрог, город-порт, город  любимого писателя, ценителя природы и неиссякаемого путешественника - А.П Чехова,  многочисленные отрывки его произведений  я использую у себя на уроках географии  « Степь»,"Остров Сахалин",                   " О Сибири".

  С учащимися 9-10 классов  посетили  самый длинный город Европы-Волгоград- город -герой, где совершили экскурсию на Мемориальный комплекс "Мамаев Курган",музей "Сталинградская битва". На экскурсии по экспозициям музеев учащиеся увидели всю тяжесть войны, я даже думаю, задали себе вопрос "А смог бы я так поступить?", заинтересовались сменой названия Царицын-Сталинград-Волгоград. Посетили крупнейший  планетарий, речной вокзал, посмотрели  на весеннюю Волгу, ознакомились с промышленными  и природными ландшафтами и особенностями планировки города .                                                                                                                 Совместно с Центром детского творчества  организую   походы, в который  был вовлечён 21 уч-ся из моих учеников 7-9 классов. Этот водный поход  по Дону, не только перемещение в пространстве из одной географической точки в другую, но и  применение знаний полученных на уроках географии: ориентирование ( по компасу и местным признакам), равнинная река, течения, степь, пойменные леса. В этом походе мы посетили Кочетовский гидроузел , который имеет очень важное стратегическое значение, этот канал стал составной частью глубоководной системы России, соединив Центральный и Северо-Западный регионы с Азово-Черноморским бассейном, Средиземноморьем и Дунаем на магистральном водном пути.  Станицу Кочетовскую-где расположен дом-музей писателя  Виталия Закруткина, его многочисленные   живописные произведения о   родной русской земли с ее неотразимыми степными просторами, лесами  я использую на  своих уроках .  Эти, с любовью написанные  картины природы  сами по себе уже несут духовно-нравственную ценность. На экскурсиях, в  походах возникает множество вопросов, противоречий, интереса.

После посещения городов Ростовской и Волгоградской областей учащиеся написали сочинения "Жажда путешествий", составили свой туристический проект "Достопримечательности Весёловского района, которые мы вам советуем посетить",приготовили презентации о профессии" Экскурсовод" , провели исследования по топонимике  "Царицын- Сталинград-Волгоград", "Кочетовка", " Семикаракорск". При этом изучили историю происхождения названия нашего посёлка и других посёлков района. Уникальность Кочетовского гидроузла заставила учащихся поработать сархивными материала и  найти всю значимость Весёловского гидроузла в глубоководной системе  не только района, но и страны. Результаты исследования представлены туристическим проектом. Многонациональный состав населения Волгограда  заставил задуматься  и способствовал  началу научно-исследовательской работы, о втором, по численности народе  района- корейцах,  ученица с данной  работой стала победителем муниципального уровня краеведческой конференции . Учащиеся  9 классов подготовили презентации по темам " Основные  отрасли хозяйства Волгограда", "Машиностроение Таганрога".

Творческие работы учащихся получают признание и  победы  на муниципальном туре краеведческой конференции , Малой академии юных исследователей : "Кумо- Манычская впадина: прошлое, настоящее, будущее" ,"Достопримечательности Весёловского района", " Селитебные ландшафты Веселовского района", " Потомки страны Утренней свежести"( победитель этнографического конкура "Славен Дон"),"Российское пространство на российских банкнотах", "Географические описания Жюль Верна-это миф или реальность?".

  Данный материал я постоянно включаю в свои уроки, в качестве  краеведческого  материала. Это  включение в учебные темы определенной работы или вопросов краеведческого содержания. Вопросы и формы работы  определяются содержанием темы и способствуют  правильному пониманию и лучшему усвоению материала. Например,  в практической работе  в 6 классе:"Построение графика годового хода температур  или коэффициента увлажнения" я даю показатели  для п.Весёлого, что позволяет  сравнить   по этим  климатическим особенностям Весёловский район с другими частями России. При изучении  в 8 классе почв, выполняем практическую работу по определению механического состава и структуры почв в  Весёловского района.

 Формирование целостной образовательной среды через активные формы обучения географии позволяет мне :

·           Создать  условия для самостоятельной деятельности учащихся  , способствовать творческому развитию и умению находить нестандартные решения.

·         Формировать отношения сотрудничества, толерантности,  положительно влиять  на  эмоциональную сферу, воспитывать чувства любви и гордости к Отечеству.

·        Повысить  качество знаний учащихся 65% .

Подготовить  победителей  и призёров муниципального этнографического конкурса "Славен Дон", малой Академии юных исследователей, краеведческой конференции,  в 2012 -2013 году 1 победитель 3 призёра в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по географии ,в 2013-2014 учебном году 3 призёра муниципального тура олимпиады по географии,   29 участников  и 6 победителей школьного тура Всероссийской олимпиады по светской этике .

·        Увеличить число учеников-участников различных проектов.

 

Всё это требует от меня постоянного развития, движения вперёд.Как повышения уровня своих знаний на курсах ГБОУ ДПО РО " Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования" по проблеме :" Повышение качества образования и эффективности преподавания общественных дисциплин в условиях введения ФГОС",  так и дистанционное обучение на курсах повышения квалификации педагогического университета "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им.М.В.Ломоносова по образовательным программам  "Как научить школьников выражать географические идеи", «Интернет-ресурсы на уроках географии», «Оценивание в условиях введения  требований нового Федерального государственного образовательного стандарта» . Так же   повышение квалификации  по вопросам внедрения ЭОР в учебно-образовательный процесс,  где  прошла дополнительную сертификацию на соответствие требованиям к компьютерной грамотности на базе  ФГАОУ ВПО" Южный федеральный  университет". В настоящее  время обучаюсь на курсах "ОРКСЭ" -Донского педагогического колледжа.Но повышать свой уровень можно не только на курсах или заниматься самостоятельно. Участие в конкурсах профессионального мастерства-Всероссийский  конкурс "Топ-слайд" автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки Ариадна,  но и представление  и публикация на информационно-образовательных порталах "DROFA.Ru", "Продлёнка" .Систематизация и обобщение своего методического опыта на собственном сайте:nozdran.jimdo.com., выступление  на районном МО учителей географии "Конструирование урока в рамках введения ФГОС с целью достижения личностных, предметных и метапредметных качеств учащихся".Помимо этого, я активный пользователь на сайтах:pravolimp.ru  , 2berega.spb,InternetUrok.ru.DROFA.Ru, "Продлёнка","Опен.класс", где вхожу в сообщество учителей географии. Участие в конференциях, семинарах способствует обмену опытом и знакомству с новыми идеями. На  9 межрегиональном семинаре в п.Лазаревская вошла в творческую экспериментальную группу по апробации "Смешанного обучения" в школах Ростовской области.При этом я постоянно нахожусь в творческом поиске-прочитываю новые  художественные произведения и методическую литературу, с целью найти интересные, увлекательные фрагменты и приёмы . Моё увлечение -путешествие по городам России , способствовало участию в конкурсе  , "Путешествие учителя" с темой "Донская кругосветка" в журнале "География в школе".

Календарно тематическое планирование 8 класс

Кал-тематич. планирование 8 класс Климан
Microsoft Word Document 185.5 KB

Рабочая программа к УМК О.А. Климановой 7 класс

программа
программа Климановой 7.doc
Microsoft Word Document 88.0 KB
План 7 класс 2010-2011 год.docx
Microsoft Word Document 53.1 KB

Рабочая программа к УМК О.А Климановой 5 класс ФГОС

Планирование 5 класс ФГОс.docx
Microsoft Word Document 53.3 KB

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Рабочая программа 9 класс.doc
Microsoft Word Document 428.5 KB
планиров ФГОС 10 кл.pdf
Adobe Acrobat Document 923.2 KB

Здоровьесберегающие технологии на уроках географии

доклад Здоровьесбережение..docx
Microsoft Word Document 76.6 KB
Презентация Microsoft Office PowerPoint.
Microsoft Power Point Presentation 822.6 KB

Работа с одарёнными детьми

урочной и внеурочной деятельности с одар
Microsoft Word Document 41.0 KB

Преподавание истории Великих географических открытий.

истории Великих географич.откр.doc
Microsoft Word Document 2.7 MB

Развитие речи учащихся через применение личностно-ориентированных технологий обучения на уроках географии

речи учащихся через применение личностно
Microsoft Word Document 83.0 KB